Посвящается любви в этом мире.
Этот рассказ стал былью и легендой. Никто уже не помнит, ложь это или истина. Остались лишь воспоминания о двух искателях истины, их звали Аргона – умнейшая и Литхас – любопытный.
Всё началось весной, в деревне Анфрайхэ, в светлой и тёплой таверне, в месте, где жизнь идёт своим чередом. В ту ночь в таверне было, как всегда, полно охотников на нечисть, картографов, искателей приключений и даже историков.
В тёмном углу сидел подвыпивший Литхас. У него не было ни знакомых, ни товарищей. С ним мало кто хотел дружить. Почему? Он был молчаливым, тёмным, подозрительным и всегда опечаленным чем-то. На голове у него была коричневая остроконечная шляпа, с полей которой свисали нитки, белая не заправленная рубаха с каштановой жилеткой и зелёный плащ. В его руке всегда была карта, а на другой – трубка, на поясе был прикреплён полуторный меч, на плечах – рюкзак на замке. Лицо выглядело измученным. Каштановые волосы были короткими и густыми. Ядерные глаза отражали свет.
В таверну зашла рыжая смуглая девушка двадцати восьми лет. Это была Аргона. Она была равнодушно-холодна и спокойна. На голове под цвет штанов небрежно надетая бежевая беретка, светлая рубашка и тёмный плащ. На плече висела забитая картами сумка. На ремне два топорика, нож для разделывания мяса и сумка с горючими гранатами. Зеленые глаза задумчиво осмотрели трактир.

Девушка подошла к накаченному трактирщику с большим, как его голова, пузом:
– Здравия желаю вам, есть ли карта востока нашего материка?
– Нет, дорогуша, карт никаких. Но видишь того паренька в углу, он историк, может у него есть, – сказал трактирщик на удивление четко и разборчиво, хотя он был пьян.
Аргона посмотрела на Литхаса и про себя подумала: «Что-то с ним не так!». Она подошла к нему и не успела поздороваться, как Литхас тут же спросил у неё:
– Какую карту ты хочешь?
– Спасибо… У вас есть карта руин города детей солнца?
– Есть. А для чего она тебе? – спросил он подозрительно.
– Я хочу разузнать о невидимых горах, – девушка посмотрела ему прямо в глаза.
– Даже не пытайся найти, я за ними охочусь несколько лет, – грустно ответил Литхас и выпил глоток эля.
– Я знаю их древний язык! – на уверенный ответ Аргоны обернулись с соседнего стола.
– Ну раз так, то может пойдём вместе, мне бы тоже их найти, – пробубнил Литхас и ещё раз отхлебнул с кружки.
– Ладно, – согласилась девушка, понимая, что иного выхода нет.
Вскоре они вышли из таверны и направились в конюшню. Литхас оседлал лошадь и уставился на девушку:
– Что стоишь, пошли! – в каждом его слове сквозила усталость.
– А мне место не найдётся? – спросила Аргона.
– Неа, не думаю!
– Меня, кстати, зовут Аргона.
– Понятно, я Литхас.
Под цокот копыт путники начали своё путешествие. Проходя мимо церкви они услышали разговор священников о великом божестве Сандрайхэ и о страшном тёмном лесе Даэкхэ, в котором обитают ужасные монстры и древолюды.
Выйдя из деревни перед глазами ребят предстала степь во всей красе. На чистом вечернем небел сверкали звёзды. Ветер напевал тихую мелодию, луна освещала тропинку и всю их дорогу вокруг стелился туман. Литхас достал трубку и начал курить.
Полпути было пройдено без происшествий, но это была лишь половина маршрута. И тут на горизонте вырос лес Даедкинов.
– Литхас! Это лес Даедкинов? — со страхом спросила Аргона.
– Да, тут надо быть осторожней и тише, но местная поганая нежить вряд ли дойдёт до нас.
– Стой! – воскликнула Аргона – слышишь это?
– И вправду, к нам кто-то бежит.
На тропу вбежал даедкин, а за ним ещё куча. Все бледные и с фиолетовыми кошачьими глазами. Без брони, но с деревянными копьями. Даедкины – это люди, заколдованные когда-то братьями некромантами. Они передают проклятье через яд в зубах.
Нечисть с ором понеслась на ребят, жаждя свежую плоть. Аргона резко выхватила топоры и ушла с тропы. Литхас, не слезая с коня, обнажил меч и, как гвардейский всадник, атаковал врагов с седла. Аргона подошла с тыла противника и начала рубить их. Взяв из сумки масло, подожгла врага и они, к счастью, начали отступать. Даедкины не переносят яркий свет.
Уже к концу дня путники подзабыли эту неприятную встречу. Они прошли ещё несколько километров и, наконец, дошли до руин. Тихое место: ни звука, ни жизни. Здесь жила раса людей с особым мировоззрением. Они называли себя дети Солнца. Эта нация верила в трёх божеств. Первый из божеств был Йагнар – повелитель рек и озёр, хранитель самопонимания. Второй – древо Даэйнар или же Даэкхэ – повелитель растений и земли, хранитель душ. Третий же безымянный, король драконов, повелитель небес и хранитель правды. Драконы появлялись так же, как и невидимые горы, в ночи. По рассказам они переливались с синего до пурпурного. Они глаголют лишь одну правду о жизни. Они философы, которые только наблюдают за потомками. Не имеют имён, так как знают, кем являются.
Этот мёртвый город когда-то был живым. Высеченные из камня и расписанные рунами здания отражали всю суть народа. Вдоль пустынной улицы выстроились рядами множество кузен, библиотек, школ и водяных мельниц.
Аргона и Литхас, прогулявшись по тихому городу, дошли до библиотеки, где спустились в подвал знаний. Там, на скале, были выцарапаны рисунки. Именно так местные хранили свои знания.
– Это, наверное, названия секций, – предположила Аргона.
Чтобы найти нужую им секцию гор не потребвалось много времени. Она была короче всех, всего тринадцать слов.
– Ну что, переводи! – пробубнил Литхас.
– Тут написано, – Аргона заговорила на непонятном языке. – Алниен фрин сайн ол райн, алг’ён дин фур нарайн, ас иэн ол далак!
– Я же попросил перевести!
– Коль желаешь пойти в горы, иди на северо-запад, дойдёшь в то место.
– На северо-запад говоришь, ну, пошли, я знаю короткую дорогу. Конечно, придется идти через степи и болота, но такова цена истины! – Литхас не мог скрыть своей радости. В его глазах появилась искра и надежда на шанс. Шанс найти то, что он искал все эти годы.
– Думаю, нам лучше здесь переночевать. Ты построишь план маршрута, а я больше разузнаю о горах, – Аргона не захотела сразу пуститься в путь.
– Я думаю по-другому, город ведь рядом с даедкинами. Они могут прийти по нашим следам всей армией, – раздраженно взъерошил волосы Литхас.
– Но нам надо отдохнуть! – парировала Аргона.
– Почему ты не понимаешь, даедкины нас убьют! –почти прокричал парень, понимая, что за потерю своих нечисть спросит с них.
– Забаррикадируем двери и оставим только один выход на случай, если они придут! – предложила девушка.
– Ладно, так и быть! – еле выговорил Литхас и достал эль.
– Почему ты стал выпивать? – спросила девушка.
– Я ведь историк и всю свою жизнь пытаюсь найти правду. Пытаюсь писать правду, но все говорят своё мнение и добавляют от себя ложь. В любом конфликте сть три стороны. Представь драку. Первая и вторая сторона – это те, кто дрались. Каждый утверждает свою правду. У каждого есть заступающиеся за него люди, которые не учавствовали в драке, но тоже руководствуются своими интересами, поэтому они не могут быть третьей стороной. Но ведь должен быть хотя бы один человек, которому плевать на эту драку и на участников драки, настоящая третья сторона. И вот такого человека не найти, потому что он не дрался, не следил за дракой и никак не связан с ней. Был бы связан, сразу начал бы интерпретировать ситуацию по-своему. Я всю жизнь ищу невидимку, – Литхас выпил ещё глоток. – И не могу видеть то, что невидимо, –ещё глоток. – А у тебя есть своя история?
– Да, обычная, ничем не примечательная. Ничего интересного. Хотя вот тебя встретила. Это за последние пять лет в моей жизни самое «что-то новое».

– Ладно, будем сторожить по очереди. Я полон сил, поэтому останусь первым, а ты иди поспи, – Литхас вновь перешёл на серьезный тон и начал устраиваться на ночёвку. Достал полуторный меч, уселся у двери и, уже который раз, запрокинул бутыль. Бесконечный напиток всё никак не заканчивался.
Прошёл час, второй, за ним третий. Литхас сидел пьяный и пил не из-за печали, а из-за радости. Он не заметил, что кто-то пытается зайти в подвал, даже несмотря на грохот. От шума проснулась Аргона и увидела, что выламывают дверь. Она быстро накинула рюкзак и сумку. Ещё ей пришлось тащить пьяного товарища. Девушка открыла вторую дверь и направилась к лестничному проходу. На лестнице она увидела двух даедкинов. Быстро сняв рюкзак и бросив товарища на землю, она достала топор и начала отмахиваться от нечисти. Пока Аргона боролась за их жизнь, Литхас лежал и думал: «Что происходит?». Вскоре он, наконец, протрезвел, достал меч и присоединился к битве. В темноте даедкина от человека трудно отличить, но странник пытался попасть в кого надо. Он проткнул монстра в области живота, но нечисть не чувствовала боли. Аргона, уложив одного, отрубила голову обездвиженному второму. Поняв, что к ним лезут ещё твари, она схватила рюкзак и уже более-менее трезвого Литхаса за руки, и они побежали подальше от города. Оторвавшись от преследования, ребята скрылись в чаще леса и Аргона яростно накинулась на Литхаса:
– Что ты натворил?
– Ты не поймёшь, я просто очень радуюсь тому факту, что нашёл то, что искал всю жизнь. То, ради чего жил.
– Нет, я могу понять, и знаю про это чувство. Ты думаешь, что я ищу истину просто так? У каждого момента в настоящем есть причина в прошлом. Знаешь, почему я охочусь на нечисть? Давным-давно я ехала на карете со своими родителями, всё было хорошо, пока мы не услышали звук. К нам кто-то бежал, кто-то громадный. Это был великан. Во время сумерек они просыпаются и идут искать еду. И этот великан нашёл нас из-за цокота лошадей. Сначала он сломал карету и раздавил лошадей. Потом моих родителей. Кушая плоть, великан принюхивался к человеческому запаху и увидел меня. Его бездонные фиолетовые глаза заметили меня среди грязи. Он подошел ко мне. Я впервые видела нечто подобное так близко. Он состоял не как все великаны из чернозёма, а из луговой земли. Внезапно из кустов выпрыгнул охотник на нечисть. Он достал из мешочка золотой порошок и кинул в монстра. Он заорал и начал распадаться на обычную землю с рогами. Охотник приютил меня. Вскоре и он умер. От родителей у меня осталась книжка с непонятными словами и перевод этих слов. В конце книги были написаны желания отца. Главное желание – дописать все слова в словаре. И я готова выполнить его главную мечту, – на одном духу прокричала Аргона.
– Ладно, понял. Держи эль и… – не успел он всё сказать, как Аргона разлила напиток. – Хмм… Я хотел, чтобы ты использовала это для гранат, ну, ладно.
Они продолжили свой путь. Ничего не происходило, даже красота дорог и степей под лунным светом стала обыденностью. В молчании они прошли почти весь маршрут. Уже вечерело. Небо стало красным, а силуэты начали размываться. Но вдруг раздался грохот, перед дорогой появился средний великан ростом примерно 10 метров. К своим рукам он прикрепил толстые дубовые ветки, чтобы колоть врагов. Его высокий статус в племени подчёркивали оленьи рога из деревьев. Чем ты и твои рога больше, тем ты могущественнее.

Аргона словила ступор, она не могла шевельнуться. Литхас достал свой меч, разбежался и прошёлся мечом по ногам великана. Оказалось, что в лезвие меча было добавлено золото. Великан начал размахивать своими руками. Литхас уклонялся как мог, он был на волоске от смерти. Вдруг великан увидел девушку и направился к ней, чтобы сожрать. Литхас пытался догнать чудище, но не смог. Чтобы хоть как-то остановить великана, он кинул свой меч в спину великана. Меч впился в спину – великан упал навзничь. Аргона очнулась и попыталась противостоять великану, но у неё не было золота. Литхас пошёл к рюкзаку и заорал:
– Аргона, уходи, беги!
Аргона тут же начала убегать, великан бросился за ней вслед. Литхас нащупал мешок с золотым порошком и ринулся помогать Аргоне. Она была в тупике, а великан уже подошел вплотную. Парень кинул порошок прямо в спину чудищу. Порошок разрушил земляную оболочку и дошёл до сердцевины великана, уничтожив его душу.
Ребята не могли поверить своей удаче. У них вновь получилось отбиться от нечисти. До цели путешествия оставалось совсем немного, поэтому Аргона и Литхас, даже не придя в себя после внезапной борьбы, вновь зашагали навстречу закату. Теперь их путь не был молчаливым, прошедшие через многое, товарищи по дороге, провели последние часы странствия за душевными разговорами.
Когда они вышли к берегу океана, они увидели горы над водной гладью. Те самые горы, куда каждый из них стремился. У обоих были слёзы счастья. Наконец-то они постигнут правду, каждый свою. Смастерив лодку Литхас и Аргона поплыли к горам. Доплыв до них, путники два часа взбирались на вершину. Там они встретили змееподобных драконов, и один из них подошёл к странникам.
– Добрались до нас вы быстро и заслуживаете награды. Чего пожелаете узнать? – прошептал дракон.
– Я хочу узнать все слова нации детей солнца, – сказала девушка.
– Слушай и запоминай!
Целый день Аргона заполняла словарь отца, а горы всё не испарялись.
– Почему горы не исчезают? – спросила она дракона.
– Это вам со стороны кажется, что горы испаряются в воздухе. На самом деле, они лишь покрываются защитным слоем, – ответил он ей. – Теперь ты, юноша. Что желаешь знать? – огромная голова дракона плавно качнулась в сторону Литхаса.
– Я хочу узнать историю этого места.
– Слушай и запоминай!
Прошли ещё сутки, Литхас узнал обо всём и познал истину третьей стороны.
– Ещё вопросы? – спросил дракон.
– В чём смысл жизни?
– Смысл жизни в поиске смысла. У каждого он разный: любить, быть любимым, творить, кушать, просто жить. Лишь осознав свой смысл жизни, человек созревает и отпускает все общественные оковы. Старым вас делает не возраст, а понимание и нахождение собственного смысла. Именно это делает человека человеком. Каков же ваш смысл? – дракон, наклонился к рядом стоящим Аргоне и Литхасу.
Они посмотрели друг на друга и сказали:
– Смысл жизни – любить и быть любимым!
После чего на небе появилась звезда. Звезда любви Лоардах.
Конец!
Авторы: Айтал Афанасьевич Томский, 7 «В» класс, СОШ №17
Василий Иванович Сивцев, 7 «Д» класс, «МАШ»
Якутск, 2020